Фонд
«Золотое Сечение», г. Санкт-Петербург
ЗЕРКАЛА
В
какой-то момент я понял, что, как и многим из нас, мне не хватает определенных элементов
в мозаике собственных знаний. Причем тех, которые мы иногда ищем не один
десяток лет. При современном подходе в образовании и существующей системе
ценностей увидеть цельную картину жизни очень непросто. Реальный мир начинает
требовать новых знаний только тогда, когда мы попадаем в него из виртуального
пространства школы или института. Обычно это происходит методом проб и ошибок,
выяснения отношений, обид и разочарований, а порой и жёстких потерь. Иногда
даже возникает неприятие и сопротивление «несправедливому» окружающему миру.
Вероятно, в Вашей памяти всплывают знакомые эпизоды.
Безусловно,
после школы мы кое-чем владеем. Но зеркало нашего образования (впрочем, как и
любого другого) отражает лишь часть окружающего и внутреннего
мира. И в школе и в институте нам показывают различные отражения, направленные
на ту или иную часть реальности. Что же
происходит, когда молодой человек или юная леди (их определяют к этим годам
«сформировавшейся личностью») выходят из королевства зеркал в реальное поле жизни?
-
Вот оно, точно! (про это нам рассказали и хорошо научили)
-
А это что еще!? (такого ни в одном зеркале не показывали!)
-
Здесь что-то не так (кривое, видимо, зеркало было)
-
Ой, больно! (в такие зеркала, рекомендовали не заглядывать)
-
А такого вообще нет (нет зеркала, значит и отражать нечего)
Все мы, очевидно, бываем в подобных ситуациях.
Примеры - в изобилии: Вам говорят, что «ваши знания конечно интересны, но у нас
другой порядок дел»; человек получает задачу и не знает, что нужно для ее
решения; и то надо делать и это, за что же хвататься? а если все не получается?
Боже, как же дальше жить!? И ради чего? А мысль «правильно ли я поступаю?»
– возникает у нас не так уж редко.
Итак, человек попадает в реальный
мир и начинает учиться самостоятельно. Хочет он того или нет, жизнь
будет его обучать, причем не всегда терпеливо и заботливо. И снова возникают
старые как мир вопросы:
-
Это хорошо или плохо?
-
Почему так несправедливо?
-
Что мне теперь делать?
-
Как мне реагировать?
-
Как добиться, того, что мне нужно?
-
И вообще, что же мне нужно?
К сожалению, эти вопросы
наше классическое образование оставляет на откуп урокам жизни. Некоторые
усваивают эти уроки, другие сопротивляются им, кому-то попадаются редкие
помощники и учителя. Очень модно (и в некоторой степени эффективно) стало
использовать различные психологические трюки для борьбы с негативным
восприятием происходящего. Но удивительно, что знание и ответы на такие
вопросы существуют и очень давно.
Так почему бы не взять эти знания, которые пригодятся в жизни любому человеку? Уверен, что это позволит избежать неожиданных жёстких опытов, которые может предложить нам мир.
Хотя, пройдя испытания, человек полнее познает и принимает и черное и белое. (подробнее об этом здесь)
Думаю, наши дети смогут находить решения
множества задач, зная ответы на немногие важные вопросы.
Если Вы сочтете это возможным, ваши дети начнут открывать знания о жизни уже сейчас.
Буду рад, если смогу быть для Вас чем-то полезен Андрей Капитан
из любой точки мира e-mail: goldratio@narod.ru