Фонд «Золотое Сечение», г. Санкт-Петербург

http://goldratio.narod.ru

 

ЗЕРКАЛА

 

            В какой-то момент я понял, что, как и многим из нас, мне не хватает определенных элементов в мозаике собственных знаний. Причем тех, которые мы иногда ищем не один десяток лет. При современном подходе в образовании и существующей системе ценностей увидеть цельную картину жизни очень непросто. Реальный мир начинает требовать новых знаний только тогда, когда мы попадаем в него из виртуального пространства школы или института. Обычно это происходит методом проб и ошибок, выяснения отношений, обид и разочарований, а порой и жёстких потерь. Иногда даже возникает неприятие и сопротивление «несправедливому» окружающему миру. Вероятно, в Вашей памяти всплывают знакомые эпизоды.

            Безусловно, после школы мы кое-чем владеем. Но зеркало нашего образования (впрочем, как и любого другого) отражает лишь часть окружающего и внутреннего мира. И в школе и в институте нам показывают различные отражения, направленные на ту или иную часть реальности. Что  же происходит, когда молодой человек или юная леди (их определяют к этим годам «сформировавшейся личностью») выходят из королевства зеркал в реальное поле жизни?

-          Вот оно, точно! (про это нам рассказали и хорошо научили)

-          А это что еще!? (такого ни в одном зеркале не показывали!)

-          Здесь что-то не так (кривое, видимо, зеркало было)

-          Ой, больно! (в такие зеркала, рекомендовали не заглядывать)

-          А такого вообще нет (нет зеркала, значит и отражать нечего)

Все мы, очевидно, бываем в подобных ситуациях. Примеры - в изобилии: Вам говорят, что «ваши знания конечно интересны, но у нас другой порядок дел»; человек получает задачу и не знает, что нужно для ее решения; и то надо делать и это, за что же хвататься? а если все не получается? Боже, как же дальше жить!? И ради чего? А мысль «правильно ли я поступаю?» – возникает у нас не так уж редко.

Итак, человек попадает в реальный мир и начинает учиться самостоятельно. Хочет он того или нет, жизнь будет его обучать, причем не всегда терпеливо и заботливо. И снова возникают старые как мир вопросы:

-          Это хорошо или плохо?

-          Почему так несправедливо?

-          Что мне теперь делать?

-          Как мне реагировать?

-          Как добиться, того, что мне нужно?

-          И вообще, что же мне нужно?

К сожалению, эти вопросы наше классическое образование оставляет на откуп урокам жизни. Некоторые усваивают эти уроки, другие сопротивляются им, кому-то попадаются редкие помощники и учителя. Очень модно (и в некоторой степени эффективно) стало использовать различные психологические трюки для борьбы с негативным восприятием происходящего. Но удивительно, что знание и ответы на такие вопросы существуют и очень давно.

            Так почему бы не взять эти знания, которые пригодятся в жизни любому человеку? Уверен, что это позволит избежать неожиданных жёстких опытов, которые может предложить нам мир. Хотя, пройдя испытания, человек полнее познает и принимает и черное и белое. (подробнее об этом здесь)

 

Думаю, наши дети смогут находить решения множества задач, зная ответы на немногие важные вопросы.

 

Если Вы сочтете это возможным, ваши дети начнут открывать знания о жизни уже сейчас.

Буду рад, если смогу быть для Вас чем-то полезен                                                   Андрей Капитан

из любой точки мира e-mail: goldratio@narod.ru

Сайт создан в системе uCoz