Фонд
«Золотое Сечение», г. Санкт-Петербург
Масса имеющихся рекомендаций, безусловно, оказывает
помощь родителям. Здесь лишь приводятся вопросы, на которые рано или
поздно приходится обратить внимание.
Я предлагаю Вам посмотреть на две части образовательных программ. Это
разделение делает удобным понимание того, какие навыки могут быть развиты у
Вашего ребенка. И Вы легко определите, на чем сконцентрироваться при поиске
учебного заведения.
ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ЧЕЛОВЕКУ
Получаемые в школе |
Дополнительно требуемые в
жизни |
·
Абстрактное мышление – способность человека приводить ситуации и
проблемы к схемам и решать их «технически» ·
Творческое воображение – умение представить или продемонстрировать
что-то различными способами (в отличие от творческого мышления, которое
направлено на решение задач и проблем) ·
Система убеждений «хорошо-плохо», «поощрение и наказание» ·
Знания о законах развития социальных групп (но не
законов жизни одного человека) ·
Кто виноват и что делать (это отличается от поиска того, как добиться) ·
Формирование стереотипов «выгодно», «престижно», «можно
гордиться», «героизм и самопожертвование» ·
Умение составлять расписания – не путать с составлением
целей и методов их достижения ·
Знания – куда пойти учиться |
·
Знание закономерностей жизни и развития человека позволяют ·
Без труда найти и поставить цели жизни ·
Кроме этого необходимо знать методы достижения этих целей ·
И если этих знаний нет, то что можно сказать об умении
добиваться этого от других (взаимодействуя с окружающими на работе и
в жизни) ·
Что делать, когда что-то не получается и как
найти причину ·
Как воспринимать происходящее и искать ответы на
жизненные вопросы, то есть уметь делать правильный выбор |
И
еще можно было бы выделить два акцента результатов обучения:
А) демонстрация учеником знаний и навыков (например, экзамены, олимпиады,
конкурсы, тесты, выступления, деловые игры …)
Б) использование знаний при решении возникающих задач и
проблем (например, поиск вариантов решений, действия в условиях нехватки
информации, определение возможности действовать, тактика реагирования на
отрицательные результаты…)