Фонд «Золотое Сечение», г. Санкт-Петербург

http://goldratio.narod.ru

 

КАК ВЫБРАТЬ ШКОЛУ ИЛИ ЧТО ПОЛЕЗНО ВАШЕМУ РЕБЕНКУ

Еще один вариант ответа на эти вопросы

 

Масса имеющихся рекомендаций, безусловно, оказывает помощь родителям. Здесь лишь приводятся вопросы, на которые рано или поздно приходится обратить внимание.

Я предлагаю Вам посмотреть на две части образовательных программ. Это разделение делает удобным понимание того, какие навыки могут быть развиты у Вашего ребенка. И Вы легко определите, на чем сконцентрироваться при поиске учебного заведения.

 

ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ЧЕЛОВЕКУ

 

Получаемые в школе

 

Дополнительно требуемые в жизни

 

·         Абстрактное мышление – способность человека приводить ситуации и проблемы к схемам и решать их «технически»

 

·         Творческое воображение – умение представить или продемонстрировать что-то различными способами (в отличие от творческого мышления, которое направлено на решение задач и проблем)

 

·         Система убеждений «хорошо-плохо», «поощрение и наказание»

 

·         Знания о законах развития социальных групп (но не законов жизни одного человека)

 

·         Кто виноват и что делать (это отличается от поиска того, как добиться)

 

·         Формирование стереотипов «выгодно», «престижно», «можно гордиться», «героизм и самопожертвование»

 

·         Умение составлять расписания – не путать с составлением целей и методов их достижения

 

·         Знания – куда пойти учиться

·         Знание закономерностей жизни и развития человека позволяют

 

·         Без труда найти и поставить цели жизни

 

·         Кроме этого необходимо знать методы достижения этих целей

 

·         И если этих знаний нет, то что можно сказать об умении добиваться этого от других (взаимодействуя с окружающими на работе и в жизни)

 

·         Что делать, когда что-то не получается и как найти причину

 

·         Как воспринимать происходящее и искать ответы на жизненные вопросы, то есть уметь делать правильный выбор

 

 

И еще можно было бы выделить два акцента результатов обучения:

А) демонстрация учеником знаний и  навыков (например, экзамены, олимпиады, конкурсы, тесты, выступления, деловые игры …)

Б) использование знаний при решении возникающих задач и проблем (например, поиск вариантов решений, действия в условиях нехватки информации, определение возможности действовать, тактика реагирования на отрицательные результаты…) 


 

Сайт создан в системе uCoz